Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Социальные сети

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 105

Домашник паучок

Праздники дня

Реклама

Статистика





Суббота, 04.05.2024, 08:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Егоровой Ольги Викторовны
Главная | Регистрация | Вход| | Для корректного отображанея сайта используйте браузер Opera
Советы родителям


Не хочу делать уроки
Учёба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребёнка в восторг. Но если с необходимостью ежедневного пребывания в школе он готов смириться, то домашние задания вызывают обычно бурные протесты. Что такое домашнее задание известно всем и каждому (мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…). Несколько поколений школьников на подростковом сленге называют его "домашкой”. "Домашка”- это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой "горькой участи”? Домашнее задание нужно для того, чтобы и нерадивый, и очень усидчивый ученик закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы. А не любят школьники "домашку” оттого, что, выходя за пределы классной комнаты, стараются хотя бы на время выкинуть из головы все те умные вещи, которые учитель старательно вкладывал во время уроков. У маленького школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Понятно, что при этом он может учиться с различной степенью успешности по различным предметам; понятно, что он может испытывать трудности, однако про него точно не скажут с тяжким вздохом: "Не хочет учиться…”
Говоря о привычке, я имею в виду следующее. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий. Возможно, вам покажется излишним придавать этому такое уж большое значение, поскольку на первых порах ребёнок скорее жаждет, чтобы ему задали что-нибудь на дом. Это действительно так. Но когда пройдут первые школьные переживания, и жизнь войдёт в привычную колею, трепетное отношение к домашним заданиям сменится более трезвым, и тут выяснится, что далеко не всегда уроки так уж хочется делать.
Первое, что здесь может прийти на помощь ребёнку, - это понимание того, что уроки приготовить надо, вот и всё. Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьёзному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых. С этого, пожалуй, и необходимо начинать. Возможно, вам приходилось наблюдать семьи, где мама считает допустимым прервать занятия сына, или дочери. Выясняется, что надо срочно сбегать в магазин, или вынести мусорное ведро, что пора есть – приготовлен обед или ужин. Иной раз и папа предлагает отложить уроки, чтобы вместе посмотреть интересную передачу или фильм по телевизору или сходить в гараж. К сожалению, взрослые не понимают, что своим поведением они воспитывают у школьника отношение к учёбе как к чему- то маловажному, второстепенному делу. В подобных ситуациях маме лучше самой сходить в булочную или лишний раз разогреть еду, чем вырабатывать у ребёнка представление, что уроки стоят на одном из последних мест в иерархии домашних дел и обязанностей. Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые. Маленький школьник чувствует это прекрасно. Раньше у него не было дел, которые родители не могли бы прервать по собственному усмотрению. Пошёл он гулять во двор – его в любой момент могут позвать с прогулки. Начал он играть – ему могут велеть отложить игрушки в сторону и идти есть. И вдруг теперь среди его дел появляется такое, которое ни мама, ни папа никогда не прерывают! Естественно, у этого дела (точнее, у этой деятельности) в глазах ребёнка появляется особый статус. Если его занятие нельзя прервать, подобно тому, как нельзя мешать взрослым, когда те работают, если старшие стараются его не тревожить, - значит, уроки так же важны, как работа, которую выполняют взрослые. Как создать в семье атмосферу уважения к умственному труду как таковому? Как такое уважение воспитывать? Честно говоря, ответить на эти вопросы сложно. Если в семье кто-то из старшего или среднего поколения занят умственным трудом, и все домочадцы с почтением относятся к этому человеку и его занятиям, то, скорее всего, всё произойдёт само собой. Ребёнок и родители будут уважать умственный труд. Если такого человека нет, то родителям надо бы, прежде всего, пересмотреть свою позицию. И, быть может, начать им следует с осознания того, какой огромный труд проделывают их дети, учась. За первый год обучения ваш малыш заполнит 20 тетрадей, прочтёт от корки до корки 5-7 учебных книг, выполнит все задания из этих учебников. Он каждый день пишет, читает (не только учебники), отвечает на вопросы, заучивает наизусть стихотворения и правила, рисует, при этом занимается музыкой и спортом, ходит на экскурсии, выполняет домашние поручения…ГИГАНТСКИЙ ТРУД!!!
Иногда родители проявляют чрезмерную инициативу, делая с детьми уроки. Сообразительным чадам это только вредит. Дети быстро понимают, что выполнение домашнего задания можно "повесить” на уставших, после работы, маму или папу. Вряд ли родители будут сопротивляться, ведь проще всё сделать самим, чем сто раз объяснять непонятливому ученику, почему 5+6=11, а "пальто”- это словарное слово и всегда пишется через "а”. Увы, так бывает часто. Вместо необходимой самостоятельной тренировки в усвоении материала младшие хитро манипулируют старшими. А ведь учитель должен оценивать не совместное творчество мамы и папы, а самостоятельный труд ученика! Если до школы нормы и знания прививались ребенку в основном в семье, то сейчас именно учитель становится ответственным за усвоение новых социальных норм и знаний. Но у родителей есть возможность дать ребенку дополнительный и очень результативный шанс хорошо учиться. Главное, чтобы, находясь в роли учителя (при выполнении домашних заданий), родители сумели создать отличную от школьной обстановку. И тогда, используя преимущества домашних занятий и помощь родителей, ребенок может значительно улучшить результаты обучения. Какой же должна быть атмосфера домашних уроков, и чем она должна отличаться от школьной? Прежде всего, занятия дома должны быть лишены школьной напряженности, ребенок может встать и подвигаться, как ему хочется. Дома родители не ставят оценок. Безоценочность рождает атмосферу свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Еще один плюс: домашние занятия могут организовываться с учетом индивидуальных способностей работоспособности ребенка. Для некоторых детей характерна так называемая эпизодическая работоспособность, при которой ребенок может удерживать внимание на учебных задачах всего 7-10 минут, а затем отвлекается, давая своей нервной системе перерыв для восстановления. Пятиминутный перерыв для отдыха – и школьник готов продолжать заниматься. В школе нет возможности предусматривать подобные перерывы для каждого ученика, а дома родители для собственного ребенка могут организовать индивидуальный режим, учитывающий пики и спады его работоспособности. Особенно полезен индивидуальный подход тем детям, у которых трудно проходит привыкание к школе, а так же гиперактивным или слишком тревожным. Если вы решили помогать ребенку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить занятие не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку и вам. Представьте, что вы вместе отправляетесь в непростое путешествие из пункта "Не могу, не знаю, не умею” в пункт "Могу, знаю и умею!” Причем главная роль принадлежит не вам – вы только сопровождаете отважного маленького путешественника. Однако наблюдать, направлять, помогать намного сложнее и ответственнее, чем делать самому. Поэтому вам понадобится больше выдержки, сил, уверенности в успехе, чем ребенку. Чтобы облегчить вашу миссию ПОСЛУШАЙТЕ основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные. Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может "заучить” ошибку. Но избегайте слов "ты делаешь не так”, "это неправильно”. Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает. В процессе обучения и особенно тогда, когда есть проблемы, ребенку необходимы поддержка, подбадривание, одобрение, которые позволяют понять, что он действует правильно, дают уверенность в том, что трудности преодолимы, и вы оцениваете его старание. Обращать внимание лишь на проблемы очень легко, а вот увидеть наметившееся улучшение непросто, но без поддержки взрослого его ребенок тоже не заметит. "Я уверен, что у тебя все получится”, "Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь…”, "Правильно”, "Хорошо”, "Молодей, ты меня радуешь” - эти формулы одобрения стандартны, и каждый может использовать свои. Одобрение, поддержка и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию. Жестокое обращение (негативное подстёгивание, замечания, укоры, угрозы, наказания) может дать кратковременный эффект, но у большинства детей это вызывает обиду, тревогу, усиливает боязнь неудачи. Причем тревога и боязнь рождает новые неудачи, хотя страх порицания и наказания нередко создает иллюзию позитивного изменения ситуации. Уступчивость и послушание зачастую достигается за счет ожесточения, накапливания отрицательных эмоций и нарушения взаимоотношений. Любая угроза основана на допущении, что страх может быть достаточным мотивом для достижения какого-то результата. Но чувства обиды, особенно если она не сознается как незаслуженная обида, может дать обратный эффект.
Поэтому я рекомендую Вам чаще хвалить, чем осуждать, подбадривать, а не подчеркивать неудачи, вселять надежду, а не твердить, что изменение ситуации невозможно. Но для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы, взрослые.

 

ЗАДАНИЯ НА КАНИКУЛЫ:
Каникулы: с 25 .03 по 3.04. В школу 4 апреля по расписанию.
 Во время каникул читать книги Э.Успенского. Кто прочитал, тот читает книги Г.Остера.
По русскому языку подготовиться к индивидуальному зачету по правилам: Глаголы: С.10, 73
Парные согласные: с.17
 Имя прилагательное: с.25, 26, 42, 43,47,
Имя существительное: с.67 (знать падежи – см. памятку)
Математика: карточка , выучить всю таблицу умножения и деления!
Ребята! Соблюдайте правила дорожного движения! Будьте внимательны дома при пользовании электроприборами и газом!
 
ЗАНИМАТЕЛЬНО О ТАБЛИЦЕ УМНОЖЕНИЯ.
 
Не секрет, что изучение таблицы умножения – сущая каторга для многих детей. А ведь процесс познания азов математики можно заметно упростить.
 

 
Инструкция
Уровень сложности: Несложно 1 шаг
Используйте игры.
Чтобы ребёнок смог выучить таблицу умножения, его необходимо стимулировать.
Можно, конечно сказать "Выучишь – что-то получишь”. А можно помочь ему, ведь запоминание
во время игрового процесса проходит лучше. Вот одна из самых распространённых игр:
сделайте карточками с вопросами из таблицы умножения, например "6х7=?”. Также необходимо
 создать карточки с ответами. Выберите из всех карточек лишь те, в которых умножение происходит на 3 числа
(то есть весь числовой ряд умножается на три числа, должно получиться 30 карточек).
Разложите карточки с ответами перед ребёнком. Он должен вытащить из столбика с вопросами
верхнюю и сопоставить с ответами, что перед ним. Если он делает это правильно, то парные карточки
откладываются в сторону, если нет, то карточка с вопросом убирается под низ колоды. Таким образом,
повторив несколько раз неправильный пример, ребёнок сможет запомнить правильный ответ.
Если он справится, поощрите его каким-либо презентом.
 
2 шаг Тренируйтесь ежедневно.

Тренировки лучше начать ещё до изучения таблицы, причём они должны не должны заключаться
 в простом зазубривании. Просто невзначай спрашивайте у ребёнка о том, например, сколько нужно
 дать конфет ему и его другу, чтобы у них получилось по 3. Задавайте любые вопросы, которые могли
бы развить его знания или могли бы помочь в их приобретении. Творческий подход – путь к успеху,
ребёнок должен пройти таблицу умножения на практике.
 
3 шаг Упростите ребёнку задачу.

У многих детей проявляется предрасположенность к литературе, но полное отторжение математики.
 В таком случае ему будет проще запомнить таблицу умножения в стихотворной форме . При счёте
у него будут возникать ассоциации с этим стихом, и он сможет правильно производить вычисления.
Еще один способ 1) Начинать учить таблицу лучше с конца, т.е. не с 2х2=, а с 9х2=, потом переходить
 на таблицу 8х2=…, потом на 7х2=…, потом 6х2=… и т.д.

Примечание. Во-первых, когда ребенок "спустится" до столбика умножения на 5, то ему уже,
практически учить ничего и не придется, во-вторых, если начинать с таблицы умножения традиционно
снизу вверх по мере усложнения, то очень часто детки так и не выучивают качественно 
умножение на 6, на 7, на 8, на 9.

2) Учить таблицу нужно не только как стишок (причем снизу вверх и сверху вниз в каждом столбике),
т.е. подряд, но и обязательно вразброс: х9, х2, х6, х8...

3) Изучая каждый столбик таблички, обязательно спрашивать ребёнка, переставляя местами множители,
т.е. 9х6=54, а сколько будет 6х9 =?

Примечание. Во-первых, таким образом ребенок автоматически учит уже примеры из последующих столбиков,
 а во-вторых, ребёнок на практике осознает математическое правило, что от перестановки умножаемых цифр,
 результат не изменится.

4) Не переходить к следующему столбику, пока предыдущий не будет у ребёнка "отскакивать от зубов"
(и как стишок туда-обратно, и в разброс, и с перестановкой местами умножаемых цифр).
 
Занимательное о таблице умножения на 9.
 
(но детям лучше об этом рассказать после того, как они выучат таблицу умножения).
В тетради по математике (автор Л. Г. Петерсон) описан способ умножения на 9 на пальцах.
Положить все 10 пальцев веером перед собой ладошками вниз и загадать число, которое хочешь умножить на 9.
Например, 8.
Найти 8-й по счету палец (считать от левого мизинца до правого): слева от этого [т.е. восьмого] пальца
будут семь пальцев,
это - число десятков, справа от него будут 2 пальца - это единицы.
Итак: 9х8 = 72. Например, девять умножить на три. Приподнимем (или согнем) третий палец – получается,
что слева от разделителя 2 пальца, а справа – 7. Ответ – двадцать семь.
 
 
     
 
Тренажер по таблице умножения: тренажер 1
                                                      тренажер 2
                                                      тренажер 3
                                                      ТРЕНАЖЕР 4
                                                                                        ТРЕНАЖЕР 5
                                                                                        ТРЕНАЖЕР 6
 
 
   
Уважаемые родители!
Огромная благодарность всем, кто откликнулся помочь материально ученице 4 класса Акатьевой Кате!
 
Уважаемые родители!
17 марта в 17 часов для вас  проводится урок русского языка. Тема "предлоги". Цель: посмотреть на работу своих детей.
 
 
Предлагаю тренажер для закрепления таблицы умножения.
 
 Результаты проверочной работы по таблице умножения за 11 марта:
 
"5"                                                    "4"
Быков Дима                                  Марталер Софья
Савинова Алена                           Никитин Илья
Ведешкина Вика                           Творогова Лиза
Арбузова Настя                             Лесных Дарья
Магсумов Руслан                           Фазылова Лейсан
Печенкина Вероника
Чеботарева Ангелина
Боровиков Илья
Стрелков Данила
Рябова Ульяна

Остальные ребята не справились!!!  Таблицу надо УЧИТЬ!!!

Уважаемые родители!
 5 марта прошла самостоятельная работа на решение сложных выражений
с действиями разных ступеней (порядок действий, вычислительные навыки).
В самостоятельной работе ребята показали следующие результаты:
 на "5"                                        "4"                                "3"                                   "2"
Боровиков Илья                Арбузова Настя                  Ведешкина Вика                       Мерзляков Степан
Агафонцева Катя               Марталер Софья               Лесных Даша                           Суфияров Рустем                
Рябова Ульяна                                                           Фазылова Лейсан                     Рыбкина Даша
Адельмурдина Элина                                                  Магсумов Руслан                      Чеботарева Ангелина
Белова Настя                                                              Савинова Алена                      Творогова Лиза
Лашкова Катя                                                             Быков Дима                              Стрелков Данила
                                                                                  Бахтеев  Гаяр                                                                                                                                                               
                                                                             Печенкина Вероника
                                                                                   Никитин Илья
                                                                               Дубовик Данил
                                                                               (решено 1 из двух выражений)
 
Типичные ошибки: порядок действий, вычислительные ошибки в таблице умножения и деления,
сложение и вычитание с переходом через разряд. Одна ошибка ведет к невыполнению задания!
Порешать:
84-7*5+28:4
30:5*4+49-27
21:3*6-29+48
94-32:8*3+27
 
 
4 марта
 Ребята показали высокие результаты в срезе по математике:
"5" - 21 человек, "4" - 3 человека. Программу  первого класса знают! Молодцы!!!
 
А как быть с таблицей умножения и деления? Обратите серьезное
внимание на это, уважаемые родители! Скоро конец четверти, оценки портятся .
 
1 Марта
Ребята отлично справились с контрольным срезом по русскому языку:
 "5" - 20 человек, "4" - 4 человека. МОЛОДЦЫ!!!
 
22 февраля
Контрольная работа по математике:
Отлично потрудились:
Ведешкина Вика
Лашкова Катя
Магсумов Руслан
Никитин Илья
Фазылова Лейсан
 
Обратить внимание на решение составных задач на нахождение суммы
( в пособии стр.39, стр 12 - порешать в сравнении):
Агафонцева Катя
Лесных Даша
Суфияров Рустем
Творогова Лиза
 
 
 

Copyright MyCorp © 2024