Социальные сети

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 105

Домашник паучок

Праздники дня

Реклама

Статистика





Суббота, 18.05.2024, 13:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Егоровой Ольги Викторовны
Главная | Регистрация | Вход| | Для корректного отображанея сайта используйте браузер Opera
Уроки и презентации


Главная » Файлы » Урок-закрепление в 3 классе по теме "Африка. Величины".

Урок-закрепление в 3 классе по теме "Африка. Величины".
[ Скачать с сервера (8.23 Mb) ] 12.11.2009, 20:34
Открытый урок по математике «Африка» с применением ИКТ
для учителей старших классов
апрель 2008г. 3класс
Тема: Закрепление. Величины, сложение многозначных чисел, задачи
Цель: совершенствовать умение записывать и читать многозначные числа из таблицы 
  разрядов 
  Закреплять навык сложения многозначных чисел, решения составных задач.
  Развивать логическое мышление через решение нестандартных заданий.
  Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

1. Орг. момент:
Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Узнаем мы всего за полчаса.
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим все знать!» 
Эти слова пусть будут девизом нашего урока. 
- На нем мы закрепим знания по изученным темам «Величины», «Задачи на движение», «Многозначные числа» . А поможет нам в этом путешествие на 2- й по размерам материк после Евразии. На самый жаркий материк, который почти посередине пересекает экватор.
2. Актуализация знаний:
-Что вы знаете об Африке? (к уроку дети находили дополнительный материал по теме «Африка» по рубрикой «Это интересно!»)
(Египтяне передали технику изготовления бумаги из папируса. Египетские жрецы первыми в мире составили звёздные карты. В Древнем Египте были открыты основные правила арифметики, действия с дробями. С запада омывается Атлантическим ок., с севера — Средиземным м., с северо-востока — Красным м., с востока — Индийским ок.)
- Подбери равенства * = 52 государства (слайд)

Докажи. Назови число, в котором сумма цифр десятков и единиц равна 7.

Полетим на самолете. Из каких объемных тел построен? Что знаете о призме? 
(прямоугольный параллелепипед, 6граней-прямоугольников, 12 ребер, 8 вершин, противоположные грани равны, имеет 3 измерения - длину, ширину, высоту). Примеры.

Физпауза для глаз.

Богат и разнообразен животный и растительный мир Африки.
За доской 2 человека:
1. В Африке растет бамбук. Это трава, хотя и очень прочная. Удочки, лыжные палки – это изделия из бамбука. А в Африке из бамбука делают хижины. Скорость роста этого растения очень высока. За одни сутки бамбук вырастает на 50 см. = …мм
2. Во многих африканских домах есть верный друг и помощник – слон. Это самое огромное животное суши. Его масса достигает 6 т. Сколько это центнеров? (60 ц.) 
3. Жираф весит 5ц = кг?
  Язык жирафа …см= 4дм5см
4. высота страуса достигает 280см = …м…дм. Страусиное яйцо весит 1кг 065г=…г.(=18куриным яйцам, варят около 40 минут)
За доской: 
50см= …мм
6т=..ц
500кг=…ц
…см=4дм5см
2м80см= .см
1065г=..кг..г
2000кг=…т
Для проверки открывается доска с ответами. Если согласны – похлопать.
Учитель раздает детям карточки для самостоятельной работы. 

1. Заполни пропуски и получи верные равенства:
б) 20000мм = ... дм = ... см=…м драконово дерево подсочке его вытекает краснеющая на воздухе смола — т. н. драконова кровь, из которой получают лак. Ствол высотой до 20 м, диаметр в основании до 4 м. Некоторые деревья живут до 5 тыс. лет. Волокна листьев используются для плетения различных изделий.
   
2. Установи закономерность и продолжи каждый ряд величин:
б) 15 ц, 1600 кг, 17 ц, 1800 кг, 19ц, (2000 кг) крокодил (убит в 1954г.) длиной 8м.
Основная пища крокодилов – рыба, некоторые охотятся на буйволов и носорогов. Иные опасны для человека. И все же человек оказался опаснее. Если за 25 лет на Ниле крокодилы сожрали 53 человека, то за то же время человек уничтожил их несколько тысяч.: из крокодиловой кожи делают сумочки, ремни, чемоданы. Дошло до того, что 19 видов из 21 попали в Красную книгу. 

Задача: (слайд)
Гиббон мчится по ветвям деревьев со скоростью 16км/ч, страус – в 3 раза быстрее, чем гиббон, а гепард на 62км/ч быстрее страуса. Какое расстояние пробежит гепард за 3 часа?
 s=v*t
Гиббон – 16км/ч
Страус - ?,в 3 раза быстрее
Гепард - ?, на 62км/ч быстрее
Сколько км пробежит гепард за 3 часа? (за доской 2 человека)
 
Измени вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия?
  Чтобы еще короче стала?
Хорошо поработали. Отдохнем.
физпауза «Чунга – чанга»

У. Много интересного можно увидеть в Африке. 
Работа по таблице разрядов. (1 ученик работает в программе WORD, заполняет таблицу разрядов)
1. высота самой высокой горы Килиманджаро 5895м. 5ед.т. 8с. 9д. 5ед.
2. протяженность реки Нил 6671м 6с. И столько же ед.т. 7д. ед на 6 меньше
3. глубина озера Таньганьика 1435м 5ед. 4с. 1ед.т. 3д.
4. длина Суэцкого канала 162500м 162ед.2кл. 500ед.1кл.  
5. высота пирамиды Хеопса 147м 147ед.1кл.
-Какие задания вы предложите друзьям? (Предыдущее и последущее, сравнить числа, составь и вычисли значения сумм.) (у доски 3 человека работают на оценку, записывая суммы столбиком)
в награду фрагмент «Пирамиды»
 Великая пирамида была построена как гробница Хуфу, известного грекам как Хеопс. Он был одним из фараонов, или царей древнего Египта Позднее в Гизе было построено еще две пирамиды, для сына и внука Хуфу, а также меньшие по размерам пирамиды для их цариц. Археологи считают, что, возможно, на строительство Великой пирамиды 100 000 человек потребовалось 20 лет. Она была создана из более чем 2 миллионов каменных блоков, каждый из которых весил не менее 2,5 тонн. Рабочие подтаскивали их к месту, используя пандусы, блоки и рычаги, а затем подгоняли друг к другу, без раствора. Блоки были так плотно подогнаны друг к другу, что снаружи между ними нельзя было просунуть даже лезвие ножа. По завершении работ Великая пирамида поднялась на 147 метров. Теперь ее вершина обвалилась, кроме того, в настоящее время одна только пирамида сына Хуфу сохранила на самом своем верху известняковую облицовку. Сторона основания Великой пирамиды достигает 230 метров. Она занимает больше площади, чем девять футбольных полей. Близ пирамиды Хефрена возвышается одна из крупнейших статуй древности и нашего времени — высеченная из скалы фигура лежащего сфинкса с портретными чертами самого фараона Хефрена.
Пора возвращаться:
У. . Представьте себе площадь Африки вместе с прилегающими островами в виде прямоугольника с длиной стороны 6 единиц (1 единица – площадь поверхности одного кубика) и шириной 5 единиц, причем площадь островов составляет 4 единицы. Обозначим ее для удобства в виде квадрата другого цвета. Вычислите площадь Африки без островов.
Найдите все возможные способы решения.
Рациональный способ: 5 х 6 – 2 х 2 = 26 (квадратных единиц)
У. Вычислите площадь Африки вместе с островами, если 1 единица соответствует 1 млн. км2.
Решение:
1 000 000 х 30 = 30 000 000 (км2)
Такова примерная площадь материка.
У. Наш урок подходит к концу. Чем интересен наш урок? Что вы узнали? Что повторили? На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь?
Дети помещают свои фигурки(заготовки кружков из самоклеющейся бумаги прикреплены на форму учеников) на лесенке.
 

   



Категория: Урок-закрепление в 3 классе по теме "Африка. Величины". | Добавил: $Sl@sH$
Просмотров: 4769 | Загрузок: 434 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024